На заводе «Красное Сормово» готовят к спуску на воду круизный лайнер «Мустай Карим»
Первый за больше, чем полвека. На заводе «Красное Сормово» близится к завершению строительство круизного лайнера «Мустай Карим». Теплоход практически готов к спуску на воду, швартовым и ходовым испытаниям. На сегодняшний день полностью сформирован корпус судна, проводятся финальные работы по покраске и монтажу иллюминаторов. С борта будущей плавучей гостиницы эксклюзивный репортаж корреспондента программы «Вести-Приволжье» Евгения Карпова.
В отличие от обычных круизных теплоходов, где российские туристы могут прогуливаться по бокам судна, в этом есть отличительная черта — вот эта так называемая «солнечная палуба», где комфортно под солнцем могут расположится до 100 пассажиров.
Всего же вместимость будущего пятизвездочного отеля, спроектированного по типу «плавучей гостиницы», 324 пассажира. На борту предусмотрены обзорные салоны, рестораны, бары, спа-салон, тренажерный зал, парикмахерская.
Примечательной особенностью лайнера станут установленные раздвижные стеклопакеты. Кстати, по части остекления, это судно можно считать инновационным — на нём применена технология склеиваемых стёкол для создания панорамного вида. Вообще, PV300 стал пионером для отечественного судостроения по многим фронтам.
Сергей Смирнов, заместитель начальника конструкторско-технологического управления ПАО «Завод «Красное Сормово»:
— Площади, объёмы остекления по всей открытой части, мы такого не применяли и нигде не делали. Это опыт первый такой. Потом применение лифтов. Здесь насчитывается около 6 лифтов. С лифтами мы тоже собственно не работали.
Новый теплоход будет оборудован всем необходимым для комфортного размещения пассажиров. Прежде всего, это каюты. На круизном лайнере установлены модульные каюты, что для России является также первым опытом в такой постройке. И тут возникла ещё одна задача, которую пришлось решать нижегородским корабелам — работа с алюминием. Из него выполнены сразу три из четырёх ярусов судна.
Олег Тюкаев, Исполнительный директор ПАО «Завод «Красное Сормово»:
— Наша задача была — это освоение технологии сварки. Как следствие — правильно выбранная сварка, это наименьшее количество потом сварочных деформаций. Мы эту проблему решили и избежали критических точек
Подобное судно строится на отечественной верфи впервые за 60 лет. Последний пассажирский дизель-электроход «Советский союз» был построен в 1959 году тоже на заводе «Красное Сормово» . При этом лайнер обещает стать одним из самых успешных экономических проектов российского судостроения. Спуск на воду и последующие швартовые испытания запланированы на сентябрь.
Источник: ГТРК "Нижний Новгород"